Современные маркетинговые исследования рынка строительной продукции

Существует разделение товаров на группы в зависимости от рыночной конъюнктуры, спроса на товары и цены, прибыльности товаров или курса акций компаний. В соответствии с этими критериями товары делятся на четыре группы, образующие в совокупности матрицу Бостонской группы. К Вашим услугам маркетинговое исследование рынка строительства по самой выгодной и недорогой цене.
Матрица, определяющая перспективность разных видов товаров (Ф. Котлер «Основы маркетинга).
Согласно матрице, наиболее перспективные, повышающие спрос, с растущим объемом продаж и с выгодными для продавцов ценами — это «Звездные» товары. Антиподом «Звездам» являются «Собаки» снижающие спрос, имеющие низкий уровень доходности. Таким товарам приходится бегать как собакам, чтобы удержаться на рынке.
Прибыльные товары, спрос на которые не растет, а поддерживается на определенном уровне — это денежные «Дойные коровы», так как они приносят достаточно стабильный доход.
Судьба «Проблемных детей» — трудно предсказуема, так как несмотря на растущий спрос, они не приносят больших доходов. по причине высоких издержек производства и обращения. Проблема производителей — надо либо найти пути повышения их прибыльности, либо отказаться от продаж.
Рыночные отношения сопровождаются глубокими преобразованиями как в самих строительных организациях, так и в среде их функционирования. Развитие малого бизнеса, диверсификация производства, внедрение на российские рынки зарубежных поставщиков, появление большого количества мелких посреднических структур позволило сформировать конкурентную рыночную среду строительной организации. В настоящее время ситуация на товарном рынке строительных материалов характеризуется следующими особенностями: