Современные маркетинговые исследования рынка строительной продукции


Июль 8, 2022 – 04:16
Строительство бань из

Существует разделение товаров на группы в зависимости от рыночной конъюнктуры, спроса на товары и цены, прибыльности товаров или курса акций компаний. В соответствии с этими критериями товары делятся на четыре группы, образующие в совокупности матрицу Бостонской группы. К Вашим услугам маркетинговое исследование рынка строительства по самой выгодной и недорогой цене.

Матрица, определяющая перспективность разных видов товаров (Ф. Котлер «Основы маркетинга).

Согласно матрице, наиболее перспективные, повышающие спрос, с растущим объемом продаж и с выгодными для продавцов ценами — это «Звездные» товары. Антиподом «Звездам» являются «Собаки» снижающие спрос, имеющие низкий уровень доходности. Таким товарам приходится бегать как собакам, чтобы удержаться на рынке.

Прибыльные товары, спрос на которые не растет, а поддерживается на определенном уровне — это денежные «Дойные коровы», так как они приносят достаточно стабильный доход.

Судьба «Проблемных детей» — трудно предсказуема, так как несмотря на растущий спрос, они не приносят больших доходов. по причине высоких издержек производства и обращения. Проблема производителей — надо либо найти пути повышения их прибыльности, либо отказаться от продаж.

Рыночные отношения сопровождаются глубокими преобразованиями как в самих строительных организациях, так и в среде их функционирования. Развитие малого бизнеса, диверсификация производства, внедрение на российские рынки зарубежных поставщиков, появление большого количества мелких посреднических структур позволило сформировать конкурентную рыночную среду строительной организации. В настоящее время ситуация на товарном рынке строительных материалов характеризуется следующими особенностями:

  • объем государственных заказов не распределяется и не доводится до производителей и потребителей;
  • законодательно легализована предпринимательская деятельность в строительстве;
  • важная роль отведена системе оптовой торговли, материалы приобретаются напрямую или с участием посредников, централизованные поставки канули в лету;
  • проблемы дефицита материальных ресурсов больше не существует.
  • Похожие публикации