Общее повышение культуры безопасности на работе


Март 31, 2023 – 06:29
Фасады кирпичных домов фото

В Трудовой кодекс были внесены различные изменения, которые значительно преобразили «ландшафт» области охраны труда. Существенное преобразование нормативной правовой базы, введение новых национальных стандартов и практик с учетом социально-экономических изменений, увеличение прав и обязанностей как сотрудников, так работников общее повышение культуры безопасности. К Вашим услугам курс охрана труда для руководителей и специалистов по самой выгодной и доступной цене. Так как все это сделало охрану труда обязательным элементом социально-трудовых отношений и предпринимательской деятельности, а также в значительной степени изменило подход работодателей необходимо разобраться в сущности охраны труда и механизмам ее внедрения в свои организации.

Основное понятие охраны труда

Охрана труда – это система действий, нацеленных на обеспечение в организации безопасных условий труда, которые предотвращают смертельные случаи во время трудовой деятельности, а также несчастные случаи и профилактику профессиональных болезней сотрудников.

Что нужно знать об охране труда

По сведениям Международной организации труда (МОТ), охрана труда охватывает общественное, моральное и физическое благополучие сотрудников. Вследствие чего, охрана труда является не только устранение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, но и выявление их главных причин (опасностей на рабочих местах). Также охрана труда - это осуществление разумных профилактических мер и контроль за их реализацией в организации.

Обязанность работодателей

создавать, претворять в жизнь и поддерживать политику в сфере охраны труда;

организовывать службы по охране труда или иметь в штате специалиста по охране труда;

внедрять эффективные механизмы и элементы систем управления охраной труда;

проводить специальную оценку условий труда и оценку профессиональных рисков.

Соблюдение норм и правил по охране труда положительно сказывается на трудовом климате в коллективе организации, снимает психологическое давление, увеличивает мотивацию сотрудников, тем самым снижая риск получения травм, повышая эффективность работы и производительность труда.

Похожие публикации