Что такое правильный анализ рынка


Апрель 19, 2023 – 04:32
Фото одноэтажных кирпичных

Исследование рынка — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации об определенном рынке. Оно учитывает географические, демографические и психографические данные о прошлых, текущих и потенциальных клиентах, а также данные конкурентного анализа для оценки жизнеспособности предложения продукта. Грамотный и профессиональный анализ рынка заказать можно по выгодной и доступной цене.

Другими словами, это процесс понимания того, на кого нацелен ваш бизнес, который помогает лучше позиционировать маркетинговую стратегию.

Какова роль исследования рынка в маркетинговой стратегии?

Маркетинговая стратегия — это общая программа действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов.

Ключевое в приведенном выше определении — “программа действий”. Выход на рынок с продуктом похож на начало новой игры. Поскольку вы новичок в этой игре, вы не знаете правил и не знаете, против кого вы играете.

Именно здесь на помощь приходит исследование рынка. Исследование рынка позволяет узнать правила маркетинговой игры, понимая свою целевую аудиторию. Оно также позволяет вам понять, кто ваш противник, оценив сильные и слабые стороны ваших конкурентов.

Исследование — это то, что делают маркетологи, чтобы спланировать свои действия и превзойти своих конкурентов. Это также то, что маркетологи используют для определения сильных и слабых сторон собственной маркетинговой стратегии.

Но является ли исследование рынка абсолютным бизнес-пророчеством? К сожалению нет. Это признают даже компании, специализирующиеся на исследованиях рынков — вот цитата одной из них:

(…) нельзя утверждать, что исследование рынка является точной наукой, поскольку было бы нереалистично и необоснованно ожидать, что исследователи рынка предскажут точный спрос на новую концепцию, учитывая, что существует множество переменных, которые могут повлиять на спрос за пределами компетенции исследователей рынка.

Вот почему исследования рынка при всей их значимости — это “только” часть маркетинга и “только” эксперимент. Вам решать, будете ли вы проводить эксперимент и когда его закончить.

Например, Crystal Pepsi казалась очень многообещающей на этапе исследования рынка, но потерпела неудачу при выходе на рынок (то же самое произошло и с New Coke). Идея Xerox о коммерческом копировальном аппарате не понравилась исследователям-аналитикам. Xerox все равно это сделала, а остальное уже не важно. 

Похожие публикации